bddeb19a     

Глущук Андрей - Мерседес На Тротуаре



МЕРСЕДЕС НА ТРОТУАРЕ
Андрей ГЛУЩУК
18 декабря.
Когда зазвонил телефон, я сидел за компьютером и честно пытался одержать победу над малышом Oki Page W. Вообще, я терпеть не могу, когда телефон начинает трещать во время творческого процесса. Его панические и настырные вопли вышибают из головы мысли не хуже Майка Тайсона.

А хорошие мысли и так забредают в голову крайне редко. По крайней мере, в мою. Такие мысли я пестую и охраняю, как охраняют животных, занесенных в Красную книгу. Так что, телефон, в данном случае, можно сравнить только с браконьером.

Я бы отключил это противное устройство на пять лет без права перезвона, но журналисту без связи, как без женщин жить нельзя на свете, нет.
Телефон звонил, а маленький симпатичный принтер улыбался с фотографии в рекламном буклете. Издевательскую улыбочку приборчика обрамляли черные строчки технических характеристик и эмоциональные всплески слоганов, выполненных в сугубо японском стиле: только превосходные степени. Если и есть что хорошее в жизни, так это принтер Oki Page W.
Нет работы более бессмысленной, чем работа рекламного журналиста. Я пишу, а надо мной постоянно маячит тень заказчика. Он жаждет с моей помощью продать свой товар.

Он надеется, что я с тупой старательностью зашореной лошади буду топтаться по фразам из рекламного буклета, а потом найдется идиот, который, прочитав всю эту галиматью, примчится за лежалым товаром и скупит все оптом. Это не об Oki, это о подходе вообще.
Вчера на «Сибирской ярмарке» я мучил вопросами представительницу Московского офиса компании, пытаясь понять: что можно пообещать покупателю, не рискуя после публикации получить по физиономии за распространение непроверенной или заведомо ложной информации.
- Может быть он экономичен? - С надеждой спрашивал я симпатичную даму предбальзаковского возраста.
- Вообще, да. Он очень экономичен. Но писать об этом не стоит.

Мы провели исследование, и оказалось, что в своем классе копии на Oki самые дорогие. - Сообщила дама конфиденциальным полушепотом.
- Может быть, он отличается высокой производительностью. - Продолжал поиск достоинств.
- Я бы не сказала. - дама подумала и решила расшифровать свою мысль более научно, - Это рынок сохо. Принтер для дома и малого офиса. Ему производительность не нужна.
- Что же я должен предложить покупателю? - Я начал «выпадать в осадок».
- Вы журналист - вам виднее. - Вид моей растерянной физиономии заставил даму сжалиться, и она предложила вариант:
- Напишите, что он очень маленький и компактный.
- И все? Об этом не стоит писать статью. Это на пальцах показать проще. - Начал злиться я.
- Ну, добавьте, что W самый дешевый из лазерных принтеров. Правда, он не совсем лазерный. Давайте: вы лучше возьмете буклет и сами прочитаете. Там все написано.

А потом наваяете что-нибудь красивенькое. Чтобы за душу взяло. Вы знаете, мы такие деньги за рекламу платим.

Уж постарайтесь.
Я был готов отказаться от этой гиблой идеи, но за моей спиной с пулеметом засело страстное желание заработать гонорар. Не за горами Новый год, а встречать праздники с дырой в кармане, совершенно не хочется.

Заградительный отряд материальной заинтересованности отсек все пути к отступлению. Пришлось брать очередной буклет.
Этого барахла дома скопились тонны. Должен признаться честно: рекламные буклеты у меня вызывают ту же реакцию, какую у страдающего морской болезнью человека, вызывает отлично прожаренный, жирный цыпленок табака в пятибальную качку. Вы не страдаете морской болезнью? Тогда напишите сотню - друг



Назад